Как-то раз среди нашего дворового братства прошел слух, что есть за городом где-то свалка, на которой лежат настоящие пулеметы и бомбы. Да что там бомбы – там и самолеты лежат!
Источником слухов был самый старший из нас, Юрка Богатырев, который уже сам летал из Южно-Сахалинска в Москву. В свои 11 лет его посадили на самолет, который делал 4 посадки и он таки долетел. Там его встретили родственники… а потом он еще и обратно прилетел. Как такому не поверить?
Оказывается, чтобы попасть в оружейный рай, надо было:
- сбежать с уроков на целый день
- доехать на городском автобусе до аэропорта (около 8 км.)
- вернуться на дорогу и идти дальше полчаса - час
- когда увидишь сбоку шлагбаум, пронырнуть под него.
Мы (я и Сашка Хренов) тогда учились в 4-м классе. Была ранняя осень, в легких курточках мы могли быть похожи на кого угодно – хоть из 1-й, хоть из 2-й смены учеников. По крайней мере, заплатив за проезд до аэропорта, мы не вызывали подозрений. Ну, едут двое сопляков в аэропорт… значит им надо.
Определившись на местности, мы зашагали по дороге. Вскоре появился и шлагбаум. Прошли. Смотрим – лежит на брюхе самолет. Залезли, посидели, покрутили что могли, вылезли. Еще самолет рядом. Уже почти неинтересно, но залезли. И тут Сашка заметил, что мы просто ходим по патронам! Точнее, это были гильзы от крупнокалиберного пулемета, а может и от авиационной пушки.
Они были рассыпаны везде. А вскоре мы наткнулись и на мелкие авиабомбы. На корпусе одной из них я точно помню отчеканенную надпись «1941». Мы резвились как сумасшедшие, мы попали в рай. Можно сидеть в кресле пилота, что-то крутить, делать вид, что ты стреляешь, а напротив тебя твой друг, мы играем в войну и никто нам не мешает.
Осень имеет короткий световой день. Мы набили ранцы пулеметными гильзами, мешки для сменки тоже чем-то, а на плечи положили по 2 авиабомбы, вставив вместо детонаторов подходящие по диаметру гильзы от пушки. И пошли на трассу.
10 км. до дома нас никто не подвез. Тогда машин было очень мало, но, ни рейсовые автобусы, ни грузовики – никто не хотел связываться с нами.
Конечно, наш прогул дошел до родителей. Конечно, всыпали каждому. Но у нас был тайник, где лежало наше сокровище. Которым мы иногда и очень неохотно делились с пацанами, не рассказывая, откуда оно у нас.
- Подпись автора
Каждая повторенная ложь становится правдой